Виды натяжки холста на подрамник
Существует три вида натяжки холста на подрамник: простая, планшетная и галерейная.
При простой натяжке холста скобы забиваются в торцы подрамника. Торцы подрамника выходят неэстетичными. Холст может не заходить на заднюю часть подрамника. Применяется при остром дефиците поверхности холста, обычно рукописного, при реставрации картин. Требуется дальнейшее оформление картины в раму (багет).
Планшетная натяжка выглядит аккуратнее. Скобы забиваются в заднюю часть подрамника. Такая картина обычно оформляется в раму, но может использоваться и без неё.
Галерейная натяжка холста на подрамник — очень модное и экономически выгодное решение. Изображение заходит на торцы подрамника и чуть-чуть на его заднюю часть. Скобы забиваются в заднюю часть подрамника и не видны наблюдателю. Картина с галерейной натяжкой работает без рамы. Изображение на фронтальной плоскости картины продолжается на её торцах. И выглядит современно, и экономит на багете. Именно галерейная натяжка позволяет делать модульные картины разбиением большого изображения на отдельные части. Старые и рукописные холсты обычно галерейной натяжке не подлежат.